Постинтернатное сопровождение

Анализ

профессиональной успешности выпускников детского дома

(1994-2016гг.)

Анализируя профессиональную успешность выпускников детского дома с 1994 по 2014 год, можно отметить следующее:
— окончили  учреждение профессионального образования и трудоустроены по специальности 19,2% выпускников;
— окончили  учреждение профессионального образования, но не работают по специальности 42% выпускников;
— не окончили учреждение профессионального образования 19% выпускников, из них умерли 1,8%;
— обучается в учреждениях  профессионального образования в настоящее время 21% выпускников.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что почти половина выпускников, получивших профессиональное образование, не работают по специальности в силу ряда причин: отсутствие опыта работы, стажа, низкий уровень заработной платы, нежелание связывать жизнь с нелюбимой профессией, т.е.  профессиональное самоопределение воспитанников детского дома, их подготовка к самостоятельной жизни, формирование их жизненных планов требуют более качественного и профессионального педагогического подхода в рамках детского дома. 19% выпускников не окончили учреждения профессионального образования, в которые были определены после окончания 9, 11 классов. Этот показатель также говорит о том, что не всегда воспитанники правильно выбирают будущую профессию и получают грамотную квалифицированную помощь при выпуске из детского дома. Кроме того, данная цифра говорит о недостаточно высоком уровне постинтернатного сопровождения воспитанников детского дома, которые по причине неумения преодолевать возникающие в самостоятельной взрослой жизни трудности бросают учебные заведения и либо начинают пробовать себя в других профессиях, либо теряют интерес к профессиональному образованию вообще. При этом далеко не все выпускники, бросив учебное заведение, спешат трудоустроиться и самостоятельно себя обеспечивать. Часть выпускников пополняют криминальные слои общества, часть встают на учет в центр занятости, часть занимают приспособленческую и иждивенческую позицию в обществе.
Все это еще раз указывает на важность грамотно и качественно организованной работы по профессиональному самоопределению воспитанников, которая должна начинаться с раннего возраста и отличаться высоким уровнем организации и подготовки.  

 

Мониторинг готовности воспитанников МКОУ «Детский дом» к самостоятельной жизни

% готовности по позициям мониторинга 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год
сформированность социально-бытовых навыков 100% 100% 100%
сформированность санитарно-гигиенических навыков 100% 100% 100%
Сформированность трудовых навыков 100% 100% 100%
Сформированность общеучебных навыков 58% 66% 80%
Сформированность коммуникативных навыков 75% 83% 100%
Сформированность нравственных навыков 66% 83% 100%
Сформированность навыков ведения домашнего хозяйства 91% 83% 80%
Сформированность навыков распределения  денежных средств 41% 50% 80%
Сформированность навыков организации досуга 58% 66% 100%
Сформированность навыков ведения здорового образа жизни 50% 83% 80%