Профориентация воспитанников

— в областном конкурсе методических разработок «ПРОФориентир-2017» в номинации «Лучшая профориентационная программа 2 место заняла программа организации деятельности педагога — наставника детского дома по сопровождению социально-профессиональной адаптации выпускников в профессиональных образовательных организациях «Ориентир»;

— разработана программа по профориентации воспитанников в условиях детского дома «На пути к выбору профессии», предполагающая организацию работы педагогов, ориентированную на оказание воспитанникам квалифицированной помощи в выборе будущей профессии.

Целью программы является создание условий для профессиональной ориентации воспитанников разного возраста в условиях детского дома.

Программа предполагает реализацию следующих этапов:

I. Подготовительный (дошкольный и младший школьный возраст).

II. Основной (средний и старший школьный возраст).

III. Заключительный (период получения профессионального образования).

Помимо основной программы «На пути к выбору профессии», разработан организационно-методический комплекс психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включающий в себя ряд программ, которые можно использовать педагогам детских домов при организации профориентационной деятельности с воспитанниками разного возраста. Апробация данного организационно-методического комплекса началась с сентября 2017 года;

— с 2013 года на договорной основе воспитанники участвуют в профессиональных пробах на базе ГПОУ ОГТК, ГПОУ ОПТ;

— в 2013 году в МКОУ «Детский дом» открыт кабинет профориентации (на средства, полученные по итогам участия в грантовом конкурсе ЕВРАЗа «Основные инструменты профориентации»).

— с 2013 года в рамках деятельности региональной инновационной площадки КРИПКиПРО г.Кемерово организована совместная деятельность детского дома с учреждениями социума по профессиональному самоопределению воспитанников (ООО РУК «ЕВРАЗ», ООО «Русский дом»), организуются экскурсии на предприятия города и области, встречи с представителями различных профессий;

— с 2016 года в рамках деятельности федеральной экспериментальной площадки ЕРИРПО г.Кемерово апробируется модель взаимодействия образовательных организаций разных типов по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов и обучающихся.


01.03.2018 г. в детском доме состоялся Фестиваль профессий, в котором приняли участие воспитанники всех семей.

 

 


Воспитанники и педагоги МКОУ «Детский дом» приняли участие в областном конкурсе «Профессия, которую я выбираю». В рамках «Фестиваля рабочих профессий», который состоялся в г.Кемерово 15.03.2018 г., были подведены итоги когкурса «Профессия, которую я выбираю». В номинации «Край. в котором я живу» призером стала работа (видеоклип «С юбилеем, Кузбасс!» Богачук Эдуарда, руководители Зикк Т.П.. Серова Н.А.), в номинации «Мотиватор на профессию» победителем стала работа Ермакова Романа (фотошоп) , руководитель Богун Н.М


 

В рамках недели профориентации в МКОУ «Детский дом» прошли мероприятия посвященные профессиональному самоопределению воспитанников.

Воспитательный час «Все работы хороши, выбирай на вкус», прошёл в форме беседы и просмотром презентации по профессиям. А также на кануне Международного дня инвалидов — 3 декабря, мы со старшими воспитанниками познакомились с профессиями для людей с ограниченными возможностями. Данное мероприятие способствует воспитанию у воспитанников таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, не равнодушием проблемам и потребностям окружающих.

 

 

 

 


Экскурсия в автошколу ДОСААФ г. Осинники. 
Экскурсию провел преподаватель автошколы — Савко Петр Николаевич.


Профессия пожарного всегда считалась самой важной и востребованной. Наши воспитанники  смогли лично познакомиться  с ней.  Дети усвоили много интересного и важного об этом нелегком деле. Сотрудники службы спасения рассказали о сложностях профессии, об ее особенностях. Дети побывали в роли пожарного, посидели в кабине пожарных машин. Одного из ребят одели в пожарную форму.  Продемонстрировали дымозащитный комплект. После проведения экскурсии дети выразили благодарность всем сотрудникам службы спасения. Двое из ребят настроены в дальнейшем в выборе этой профессии. 

 

 

 05.12.2018г. была проведена экскурсия в  парикмахерскую «Каприз». 

Целью экскурсии было продолжить знакомить детей с профессиями; познакомить с содержанием труда парикмахера, знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен, электрическая машинка для стрижки т.д.). Помочь детям сделать выводы о пользе работы парикмахера.  

Воспитанники рассмотрели рабочее место специалиста, его необходимые инструменты для работы, разнообразные средства для волос. А также понаблюдать, как работает ловко парикмахер. Обратили внимание на униформу, которую необходимо одевать на рабочем месте, чтобы было удобно работать. Воспитатель обратила внимание, что все услуги в салоне платные. Дети поняли, что это тяжелый труд, который заслуживает уважения и благодарности, потому что целый день приходиться стоять на ногах. Но главное для парикмахера- уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, добрая улыбка, чтобы у клиентов было желание прийти в салон еще раз.   

 


26 марта 2019 года, 10 детей детского дома посетили магазин продукты «Виктория», который находится на улице Ленина 104. Продавец рассказала, где она выучилась на эту профессию, как она устроилась в этот магазин. Далее ребятам показала склад, хранение продуктов, фактуры по которым они получают новый товар. Просроченный товар возвращают поставщикам.

В конце  разыграли небольшую сценку «Покупатель и продавец».

 


27 марта 2019 года в рамках работы с профориентацией воспитанники Детского дома отправились в ДК «Октябрь» познакомиться с очень необычной профессией- звукооператор.

Ребятам рассказали и показали всю суть и специфику этой можно сказать творческой профессии;

что звукооператор занимается звуковым оформлением какого-либо действа, применяя различные музыкальные звуки, произведения, шумы, спецэффекты и др.

Но ребятам удалось не только получить новую, интересную информацию, но и самим попробовать записать свой голос, затем на специальном оборудовании воспроизвести его.

Надеемся такая экскурсия принесёт какие- нибудь результаты и нашим ребятам это пригодится в выборе профессии.